План работы

Перспективный план

педагога-психолога на 2017/2018 учебный год

Цель образовательной организации: Создание оптимальных психолого-педагогических условий для самореализации индивидуального развития личности. Внедрение концептуальных положений и методов перевода деятельности школы по работе в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС.

Цель (психолог):Помощь в обеспечении психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС

Задачи (психолог):

1.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе.

2.Изучение готовности детей к обучению в школе , выявление детей ,имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоциональной сфере.

3.Изучение процессов адаптации учащихся.

4.Помощь учащимся, педагогам и родителям в решении актуальных проблем развития, обучения, социализации: учебные  трудности , проблемы формирования коммуникативных навыков в разновозрастной среде сверстников.

5.Повышение компетентности родителей и педагогов по актуальным психолого-педагогическим вопросам и проблемам в рамках учебно-воспитательного процесса и ФГОС.

6.Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.

7.Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей , детей с ограниченными возможностями здоровья.

п/п

нап-ление

Название работы Срок проведения Категория Форма отчета
Психологическое сопровождение учащихся начальной школы

1.Психодиагностическая работа

1. Диагностика готовности ребенка к обучению в первом классе

(если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация не достаточная, в том числе ОВЗ)

(индивидуальная)

Сентябрь Учащиеся 1-х классов Аналитическая справка
2. Диагностика (групповая) с целью определения уровня адаптации учащихся к школе, в том числе детей с ОВЗ ,выявить учащихся дезадаптантов Октябрь Учащиеся 1-х классов Аналитическая справка
3. Исследование уровня готовности выпускников 4-х классов к обучению в среднем звене Март-Апрель Учащиеся 4-х классов Аналитическая справка
4. Индивидуальная диагностика учащихся направленных на ПМПк В течение года Учащиеся начальной школы Аналитическая справка
5. Диагностика детско-родительских отношений (по запросу) Родители Аналитическая справка
6. Во исполнение п. 1.6 протокола заседания постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе Севастополе об организации на постоянной основе проведения                                 в образовательных учреждениях города Севастополя психолого-диагностических мероприятий по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних (психодиагностика) Сентябрь -Январь Учащиеся начальной школы Отчет
2. Коррекционно-развивающая работа
1. Развивающие занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению В течение года

 

Учащиеся 1 классов Журнал УКРЗ
2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с признаками дезадаптации В течение года (по мере необходимости) Учащиеся 1-4 классов Журнал УКРЗ
3. Занятия по развитию личностных и коммуникативных УУД В течение года

(по мере необходимости)

Учащиеся 1-4 классов Журнал УКРЗ
3.Психологическое консультирование
1.  «Адаптация первоклассников»

 

«Мой ребенок будущий пятиклассник»

 

 (согласно графика)

 

 

Родители

Педагоги

 

Родители

Педагоги

 

Журнал консультаций

 

Журнал консультаций

2. Информирование по результатам диагностик ,предоставление рекомендаций В течение года Педагоги

Учащиеся

Родители

 

Журнал консультаций

Аналитическая справка

3. Индивидуальные  консультации  для  родителей  учащихся, направленных  на  ПМПк. В течение года Родители Журнал консультаций
4. Психологическое просвещение и психологическая профилактика
1. Классные часы по вопросам ЗОЖ, дружбы и сотрудничества (1-4 классы) В течение года

(по запросу)

Учащиеся 1-4 классов Материалы выступления.
2. Выступления на педсоветах, на МО начальной школы, школьных семинарах.

«Психологические особенности детей 1-2-3-4х классов»

В течение года

(по запросу)

Педагоги Материалы выступления
3. Родительский лекторий по психологической тематике:

— «Эмоциональная поддержка первоклассника.»

-«Делать уроки без стресса» 2-3-4кл

-«Трудности адаптации первоклассников к школе»;

-«Родительская роль в психологической поддержке ребенка

-«Играем –память, внимание, мышление развиваем»

 

 

Сентябрь

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Март

Родители Материалы выступлений

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое сопровождение учащихся средней и старшей школы

1.Психодиагностическая работа

1. Диагностика (групповая) социально-психологической адаптации учащихся  к обучению в среднем звене. Ноябрь Учащиеся 5-х классов Аналитическая справка
2. Изучение социометрических статусов учащихся (по запросу) Ноябрь Ученики 7-8-х классов Аналитическая справка
3. Анкетирование учащихся 9-х классов по вопросу дальнейшего получения образования «Профессиональная направленность», в том числе детей с ОВЗ. Январь Ученики 9-х — Аналитическая справка
4. Исследование уровня адаптации десятиклассников в старшей школе. Декабрь Ученики 10 класса Аналитическая справка
5. Изучение психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов По запросу 11-х классов Аналитическая справка
6. Диагностика педагогов : «Уровень комфортности в коллективе» (по запросу) Январь Педагоги Аналитическая справка
7. Во исполнение п. 1.6 протокола заседания постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе Севастополе об организации на постоянной основе проведения                                 в образовательных учреждениях города Севастополя психолого-диагностических мероприятий по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних (психодиагностика) Октябрь 5-6 кл

Ноябрь 7-8кл

Декабрь 10-11кл

Февраль 5-6кл

Март 7-8кл

Апрель 10-11кл

2.Коррекционно-развивающая работа
1. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» Январь -Февраль Ученики 9-х классов Журнал УКРЗ
2. Развивающие е занятия с учащимися 5-х классов «Я пятиклассник» Октябрь-Март Учащиеся 5-х классов Журнал УКРЗ
3.Психологическое консультирование
1 Индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по запросу)

по  результатам  психологического  мониторинга, интеллектуальной  и  личностной  сферы  учащихся

В течение года

(согласно графика)

Учащиеся

Педагоги

Родители

Журнал консультаций
2. Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике:

-«Особенности адаптации учащихся 5 классов»

-«Родительская роль в психологической поддержке выпускника»

-«Особенности развития личности в подростковом возрасте»

В течение года

(по запросу)

Родители Материалы выступлений
4.Психологическое просвещение и психологическая профилактика
1. Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике:

-«Особенности адаптации учащихся 5 классов»

-«Родительская роль в психологической поддержке выпускника»

-«Особенности развития личности в подростковом возрасте»

«Ошибки в выборе профессии»

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Февраль

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Родители Материалы выступления

Журнал родительских собраний

2. Памятка-буклет родителям и педагогам : «Первый раз в пятый класс» Октябрь Родители детей 5-х кл

Педагоги

Памятка
3. Классные часы

для учащихся 9-11 классов на тему : «Как подготовиться к экзаменам»

«Выбор профессии и профессиональные качества»

 

 

 

Март

Апрель

 

 

 

 

Февраль

Учащиеся Материалы выступления
Психологическое сопровождение детей  «группы риска»

1.Психодиагностическая работа

1. Исследование личностной сферы детей группы риска, в том числе с ОВЗ Сентябрь-

Май

Учащиеся 1-9 классов Протоколы
2.Коррекционно-развивющая работа
1. Коррекционные занятия с детьми (индивидуальные и групповые), в том числе с ОВЗ В течение года Учащиеся 1-9 кл Журнал УКРЗ
3.Психологическое консультирование
1. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по запросам) , в том числе с ОВЗ В течение года

(согласно графика)

Педагоги Родители Учащиеся Журнал консультаций
4.Психологическое просвещение и психологическая профилактика
1. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска и детьми стоящими на ВШУ.в том числе с ОВЗ В течение года Учащиеся Журнал консультаций
2. Психологическое просвещение для  педагогов и родителей на тему :

-«Особенности работы педагогов с проблемными детьми»

-«Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка».

-«Подростковый возраст»

 

Октябрь Педагоги

 

 

 

 

 

 

Родители

Журнал консультаций

 

 

 

Материалы выступлений

Профилактика ЗОЖ, жестокого обращения в ученической среде и семье

1.Психодиагностическая работа

1. Анкетирование по тематике ЗОЖ По запросу Учащиеся Аналитическая справка
2.Коррекционно-развивающая работа
3.Психологическое консультирование
1. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по запросу) В течение года

 

Педагоги Родители Учащиеся Журнал консультаций
4.Психологическое просвещение и психологическая профилактика
1. Психологические классные часы по профилактике ЗОЖ В течение года

(по запросу)

Учащиеся 1-11 классов Материалы выступлений Журнал
2. Консультация для родителей :

-«Как не просмотреть подростка»

-«Как обезопасить детей от употребления ПАВ»

-Классный час :«Насилие в семье ,как его избежать»

По запросу в течение года Журнал консультаций

 

 

Материалы выступлений

Экспертная деятельность

-участие в административных совещаниях по принятию каких-либо решений, участие в психолого-медико-педагогических консилиумах

-посещение и анализ уроков

 

Организационно-методическая работа

-анализ и планирование деятельности

-учеба на курсах повышения квалификации

-анализ научной, методической литературы для подбора диагностического инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ,

-участие в работе методических семинаров, научно-практических конференций, супервизия

-участие в работе методических семинаров,супервизий

-оформление кабинета, обработка результатов диагностики, оформление справок.