Перспективный план
педагога-психолога на 2017/2018 учебный год
Цель образовательной организации: Создание оптимальных психолого-педагогических условий для самореализации индивидуального развития личности. Внедрение концептуальных положений и методов перевода деятельности школы по работе в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС.
Цель (психолог):Помощь в обеспечении психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС
Задачи (психолог):
1.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе.
2.Изучение готовности детей к обучению в школе , выявление детей ,имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоциональной сфере.
3.Изучение процессов адаптации учащихся.
4.Помощь учащимся, педагогам и родителям в решении актуальных проблем развития, обучения, социализации: учебные трудности , проблемы формирования коммуникативных навыков в разновозрастной среде сверстников.
5.Повышение компетентности родителей и педагогов по актуальным психолого-педагогическим вопросам и проблемам в рамках учебно-воспитательного процесса и ФГОС.
6.Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.
7.Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей , детей с ограниченными возможностями здоровья.
№
п/п нап-ление |
Название работы | Срок проведения | Категория | Форма отчета |
Психологическое сопровождение учащихся начальной школы
1.Психодиагностическая работа |
||||
1. | Диагностика готовности ребенка к обучению в первом классе
(если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация не достаточная, в том числе ОВЗ) (индивидуальная) |
Сентябрь | Учащиеся 1-х классов | Аналитическая справка |
2. | Диагностика (групповая) с целью определения уровня адаптации учащихся к школе, в том числе детей с ОВЗ ,выявить учащихся дезадаптантов | Октябрь | Учащиеся 1-х классов | Аналитическая справка |
3. | Исследование уровня готовности выпускников 4-х классов к обучению в среднем звене | Март-Апрель | Учащиеся 4-х классов | Аналитическая справка |
4. | Индивидуальная диагностика учащихся направленных на ПМПк | В течение года | Учащиеся начальной школы | Аналитическая справка |
5. | Диагностика детско-родительских отношений (по запросу) | Родители | Аналитическая справка | |
6. | Во исполнение п. 1.6 протокола заседания постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе Севастополе об организации на постоянной основе проведения в образовательных учреждениях города Севастополя психолого-диагностических мероприятий по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних (психодиагностика) | Сентябрь -Январь | Учащиеся начальной школы | Отчет |
2. Коррекционно-развивающая работа | ||||
1. | Развивающие занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению | В течение года
|
Учащиеся 1 классов | Журнал УКРЗ |
2. | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с признаками дезадаптации | В течение года (по мере необходимости) | Учащиеся 1-4 классов | Журнал УКРЗ |
3. | Занятия по развитию личностных и коммуникативных УУД | В течение года
(по мере необходимости) |
Учащиеся 1-4 классов | Журнал УКРЗ |
3.Психологическое консультирование | ||||
1. | «Адаптация первоклассников»
«Мой ребенок будущий пятиклассник»
|
(согласно графика)
|
Родители
Педагоги
Родители Педагоги
|
Журнал консультаций
Журнал консультаций |
2. | Информирование по результатам диагностик ,предоставление рекомендаций | В течение года | Педагоги
Учащиеся Родители
|
Журнал консультаций
Аналитическая справка |
3. | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, направленных на ПМПк. | В течение года | Родители | Журнал консультаций |
4. Психологическое просвещение и психологическая профилактика | ||||
1. | Классные часы по вопросам ЗОЖ, дружбы и сотрудничества (1-4 классы) | В течение года
(по запросу) |
Учащиеся 1-4 классов | Материалы выступления. |
2. | Выступления на педсоветах, на МО начальной школы, школьных семинарах.
«Психологические особенности детей 1-2-3-4х классов» |
В течение года
(по запросу) |
Педагоги | Материалы выступления |
3. | Родительский лекторий по психологической тематике:
— «Эмоциональная поддержка первоклассника.» -«Делать уроки без стресса» 2-3-4кл -«Трудности адаптации первоклассников к школе»; -«Родительская роль в психологической поддержке ребенка -«Играем –память, внимание, мышление развиваем» |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март |
Родители | Материалы выступлений
|
Психологическое сопровождение учащихся средней и старшей школы
1.Психодиагностическая работа |
||||
1. | Диагностика (групповая) социально-психологической адаптации учащихся к обучению в среднем звене. | Ноябрь | Учащиеся 5-х классов | Аналитическая справка |
2. | Изучение социометрических статусов учащихся (по запросу) | Ноябрь | Ученики 7-8-х классов | Аналитическая справка |
3. | Анкетирование учащихся 9-х классов по вопросу дальнейшего получения образования «Профессиональная направленность», в том числе детей с ОВЗ. | Январь | Ученики 9-х — | Аналитическая справка |
4. | Исследование уровня адаптации десятиклассников в старшей школе. | Декабрь | Ученики 10 класса | Аналитическая справка |
5. | Изучение психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов | По запросу | 11-х классов | Аналитическая справка |
6. | Диагностика педагогов : «Уровень комфортности в коллективе» (по запросу) | Январь | Педагоги | Аналитическая справка |
7. | Во исполнение п. 1.6 протокола заседания постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе Севастополе об организации на постоянной основе проведения в образовательных учреждениях города Севастополя психолого-диагностических мероприятий по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних (психодиагностика) | Октябрь 5-6 кл
Ноябрь 7-8кл Декабрь 10-11кл Февраль 5-6кл Март 7-8кл Апрель 10-11кл |
||
2.Коррекционно-развивающая работа | ||||
1. | Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» | Январь -Февраль | Ученики 9-х классов | Журнал УКРЗ |
2. | Развивающие е занятия с учащимися 5-х классов «Я пятиклассник» | Октябрь-Март | Учащиеся 5-х классов | Журнал УКРЗ |
3.Психологическое консультирование | ||||
1 | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по запросу)
по результатам психологического мониторинга, интеллектуальной и личностной сферы учащихся |
В течение года
(согласно графика) |
Учащиеся
Педагоги Родители |
Журнал консультаций |
2. | Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике:
-«Особенности адаптации учащихся 5 классов» -«Родительская роль в психологической поддержке выпускника» -«Особенности развития личности в подростковом возрасте» |
В течение года
(по запросу) |
Родители | Материалы выступлений |
4.Психологическое просвещение и психологическая профилактика | ||||
1. | Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике:
-«Особенности адаптации учащихся 5 классов» -«Родительская роль в психологической поддержке выпускника» -«Особенности развития личности в подростковом возрасте» «Ошибки в выборе профессии»
|
Ноябрь
Февраль
Март
Апрель
|
Родители | Материалы выступления
Журнал родительских собраний |
2. | Памятка-буклет родителям и педагогам : «Первый раз в пятый класс» | Октябрь | Родители детей 5-х кл
Педагоги |
Памятка |
3. | Классные часы
для учащихся 9-11 классов на тему : «Как подготовиться к экзаменам» «Выбор профессии и профессиональные качества»
|
Март Апрель
Февраль |
Учащиеся | Материалы выступления |
Психологическое сопровождение детей «группы риска»
1.Психодиагностическая работа |
||||
1. | Исследование личностной сферы детей группы риска, в том числе с ОВЗ | Сентябрь-
Май |
Учащиеся 1-9 классов | Протоколы |
2.Коррекционно-развивющая работа | ||||
1. | Коррекционные занятия с детьми (индивидуальные и групповые), в том числе с ОВЗ | В течение года | Учащиеся 1-9 кл | Журнал УКРЗ |
3.Психологическое консультирование | ||||
1. | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по запросам) , в том числе с ОВЗ | В течение года
(согласно графика) |
Педагоги Родители Учащиеся | Журнал консультаций |
4.Психологическое просвещение и психологическая профилактика | ||||
1. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска и детьми стоящими на ВШУ.в том числе с ОВЗ | В течение года | Учащиеся | Журнал консультаций |
2. | Психологическое просвещение для педагогов и родителей на тему :
-«Особенности работы педагогов с проблемными детьми» -«Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка». -«Подростковый возраст»
|
Октябрь | Педагоги
Родители |
Журнал консультаций
Материалы выступлений |
Профилактика ЗОЖ, жестокого обращения в ученической среде и семье
1.Психодиагностическая работа |
||||
1. | Анкетирование по тематике ЗОЖ | По запросу | Учащиеся | Аналитическая справка |
2.Коррекционно-развивающая работа | ||||
3.Психологическое консультирование | ||||
1. | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по запросу) | В течение года
|
Педагоги Родители Учащиеся | Журнал консультаций |
4.Психологическое просвещение и психологическая профилактика | ||||
1. | Психологические классные часы по профилактике ЗОЖ | В течение года
(по запросу) |
Учащиеся 1-11 классов | Материалы выступлений Журнал |
2. | Консультация для родителей :
-«Как не просмотреть подростка» -«Как обезопасить детей от употребления ПАВ» -Классный час :«Насилие в семье ,как его избежать» |
По запросу в течение года | Журнал консультаций
Материалы выступлений |
|
Экспертная деятельность
-участие в административных совещаниях по принятию каких-либо решений, участие в психолого-медико-педагогических консилиумах -посещение и анализ уроков
|
||||
Организационно-методическая работа -анализ и планирование деятельности -учеба на курсах повышения квалификации -анализ научной, методической литературы для подбора диагностического инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, -участие в работе методических семинаров, научно-практических конференций, супервизия -участие в работе методических семинаров,супервизий -оформление кабинета, обработка результатов диагностики, оформление справок. |